Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Шигалинская основная общеобразовательная школа"

Урмарского муниципального округа Чувашской Республики

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Средства обучения и воспитания

 

 

       В учреждении используется 19 компьютеров для образовательного процесса.

3 кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран).

       Периферийная техника для образовательного процесса:

·         мультимедийный проектор –  4 шт.;

·         принтер – 4 шт.;

·         сканер и ксерокс –   2 шт.;

·         многофункциональное устройство – 2 шт.

       Функционирует компьютерный класс на 8 учебных мест. Локальной сетью охвачены 5 компьютеров. Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный интернет.

       В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.

       Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.

       Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудован 1 кабинет.

       Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал. Спортзал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием.

  

Средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: 

·        печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) 

·        электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

·          аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

·        наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·        демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

·        учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

·        тренажеры и спортивное оборудование.

 

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

 

Принципы использования средств обучения

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·        гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·        учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·        сотворчество педагога и обучающегося;

·        приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

 

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения: 

·         словесные;

·         визуальные средства

·         аудиальные;

·         аудиовизуальные;

·         средства автоматизации процесса обучения

·         учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 

·                    таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам; 

·                    карты по истории и географии;

·                    картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам;

·                    натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;  лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы: микроскоп.

Аудиальные (слуховые):

·                    магнитофоны;

·                    музыкальный центр;

·                    проигрыватель.

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • звуковые фильмы;
  • телевизор.

Средства, автоматизирующие процесс обучения: 

·                     компьютеры;

·                     мультимедийное оборудование;

·                     интерактивная доска.

Словесные  учебники:

·                     художественная литература;

·                     словари;

·                     другая необходимая литература.

 

      

Дата последнего обновления страницы 27.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения